Блог редакции - Интернет-телеканал ВИДЕОГАЗЕТА ARTWAY.TV Интернет-телеканал ВИДЕОГАЗЕТА ARTWAY.TV - У нас вы найдете все самое интересное — смотреть онлайн, фото, куда сходить в питере, интересные события, куда сходить в санкт-петербурге, дизайн, мода, презентации, арт, искусство, концерты, живопись, выставки, интервью, вечеринки, мастер-классы, живопись картины, аукционы, фестивали, спектакли, показы, видеосъемка, съемка видео, мода фото, молодежная мода, мужская мода, современное искусство, фотогалерея «Рахманинов Дворик»
Печатная версия


Блог редакции

Без театра нельзя

Ноябрь 3, 2015

«Костя Треплев. Любовь и смерть» – новая, экспериментальная версия бессмертной чеховской «Чайки». Спектакль в жанре «актерские ассоциации» – а именно так характеризует его режиссер и педагог Вениамин Фильштинский – артисты «Такого театра» показали на сцене Академического театра имени Веры Комиссаржевской в минувшие выходные.

В центр повествования автор помещает рефлексию Кости Треплева, отодвигая на второй план проблемы остальных персонажей: ревность его матери актрисы Аркадиной, рассуждения писателя Тригорина, страдания Маши Шамраевой и даже историю роковой любви Нины Заречной. Заикающемуся, робкому молодому человеку в очках, похожему в свои 25 на ребенка, невозможно не сопереживать, будь то моменты самоиронии или глубокого отчаяния, переходящего в полное разочарование в жизни.

Сценография почти аскетична: пара стульев, стол, черная скамья. Никакой статики – мы попадаем в мир подвижный, пластичный. Вот он стремительно расширяется, вбирая в себя всех зрителей разом: нас сажают рядом с Аркадиной смотреть «декадентскую» пьесу, зовут играть в старинное лото, спрашивают, какие книги мы хотели бы читать – про любовь или про нелюбовь. А затем пространство вновь сужается до одного Кости, бесцеремонно выкидывая за свои пределы зал и героев. Порой, кажется, что и сам Треплев, рассказывая о себе в третьем лице, устраняется совершенно, оставляя нас наедине только с его мыслями. Здесь-то и возникает настоящая близость.

Актерские работы в спектакле демонстрируют стопроцентное проникновение в психологию героев, умение так присвоить текст, что он неизменно кажется органичным, рождающимся непосредственно в момент действия. Это не просто иллюстрирует известный постулат «в театре роли нужно проживать» – а показывает, что способен дать так называемый «этюдный метод», если его умеючи соединить с актерским талантом. Фильштинский, автор метода и театральный педагог, остается одним из немногих приверженцев системы взглядов Станиславского.

В то же время через своих персонажей актеры исследуют и заново открывают самих себя, смешивая текст Чехова с «ассоциативными текстами», авторство над которыми принадлежит Александру Кудренко. Так, обаявшая зал с первых секунд своего появления на сцене Анна Алексахина реплики Аркадиной дополняет собственными замечаниями и комментариями, рожденными из ее актерского опыта. Костя, в свою очередь, помимо хорошо знакомых зрителю высказываний, временами, выдает о себе нечто подобное: «Подошел к озеру и долго так смотрел на воду…А потом решил зайти в воду в одежде. Ему показалось, что это трагический и сильный образ – мокрый человек в одежде…»

Спектакль разворачивает перед нами «театр в театре»: то вскрывает театральные приемы, штампы, то с новой силой заставляет поверить в придуманную историю. Энергетически насыщенная – благодаря превосходной работе всего четырех актеров – и вместе с тем такая трогательная, щемящая атмосфера наполняет нас состраданием к героям и верой в то, что возможен лучший исход для каждого из них. Только не в этой жизни. Вернее, не в этой пьесе. Это непрерывное переключение, эта «игра в театр» производится столь мастерски, что ничего не остается, как только согласиться: без театра нельзя.

 

Текст: Юлия Батракова

Октябрь 23, 2015
Страница 5 из 11« Первая...34567...10...Последняя »




© Арт-холдинг «Рахманинов», 2012 - 2018