Время женщин - премьера в БДТ
Печатная версия



Анонсы



ВРЕМЯ ЖЕНЩИН — ПРЕМЬЕРА в БДТ

Февраль 10, 2012

Российский государственный академический

Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова

 

17, 18 и 29 февраля 2012 года

ПРЕМЬЕРА!

 на сцене ДК им. Горького

 Елена Чижова

ВРЕМЯ ЖЕНЩИН

ленинградская история

 сценическая версия романа Геннадия Тростянецкого и Елены Чижовой

Режиссёр-постановщик

лауреат Государственной премии Геннадий Тростянецкий

Ассистент режиссёраЕкатерина Максимова

ХудожникОлег Головко

Художник по костюмамСветлана Матвеева

Композитор, аранжировщик, музыкальный руководительНиколай Морозов

Художник по свету – заслуженный работник культуры Грузии Владислав Власов

Видео Виктория ЗЛОТНИКОВА

 

В спектакле заняты:

народная артистка России, лауреат Государственных премий Ирина СОКОЛОВА

(артистка театра «Экспериментальная сцена п/р А.А. Праудина» театра-фестиваля «Балтийский дом»)

заслуженные артисты России Марина Адашевская, Татьяна АПТИКЕЕВА,

Татьяна Бедова, Екатерина Толубеева, Сергей ЛОСЕВ, Василий РЕУТОВ

артисты Нина АЛЕКСАНДРОВА, Елена ПЕРЦЕВА, Нина ПЕТРОВСКАЯ,

Мария САНДЛЕР, Елена ШВАРЁВА, Диана ШИШЛЯЕВА,

Аэлита ШКОМОВА, Елена ЯРЕМА,

Андрей АРШИННИКОВ, Руслан БАРАБАНОВ, Николай ГОРШКОВ,

Дмитрий МУРАШЕВ, Евгений СОЛЯКОВ, Алексей ФАЛИЛЕЕВ,

Иван ФЕДОРУК, Антон ШВАРЦ

Алиса КОМАРЕЦКАЯ, Полина ТИМОШИЛОВА, Арсений ГОЛЫШЕВ

В спектакле принимают участие артисты оркестра БДТ:

Вера ИОНОВА, Елена РАСКОВА,

Владимир ГОРБЕНКО, Николай РЫБАКОВ,

Георгий СОЛОВЬЕВ, Александр ШЕВЧЕНКО

Помощник режиссёра

заслуженный работник культуры России Нина ЦИНКОБУРОВА

 СПЕКТАКЛЬ ИДЁТ С ДВУМЯ АНТРАКТАМИ

   

17, 18 и 29 февраля 2012 года БДТ им. Г.А. Товстоногова представит премьеру спектакля «Время женщин» по одноименному роману петербургской писательницы Елены Чижовой, который получил престижную литературную премию «Русский Букер» за 2009 год.

Время действия – конец 1950-х начало 1960-х годов. Место действия – город Ленинград. В спектакле, как и в романе, в стенах небольшой коммунальной квартиры сойдутся молодая женщина – работник крупного промышленного предприятия – с маленькой дочерью и три старухи: Гликерия, Ариадна и Евдокия. Сквозь повседневную жизнь «старорежимных ведьм» в соседстве со «строителями новой жизни», как сквозь призму, авторы спектакля дают взгляд на время, в котором они живут и которое осталось в прошлом.

Подчиняясь драматургическому приему (инсценировка режиссера спектакля и автора романа), на сцену выйдут герои 1917-го, 1937-го, 1960-х… Действующие лица исторических эпох расскажут очень личные истории о своих страхах и вере, разочарованиях и надеждах, мечтах и любви. Зритель же вместе с персонажами спектакля отправится в историческое путешествие по родному и далекому Ленинграду: по проспектам и улочкам, дворам и скверам, мимо памятников и домов, хранящих память о временах и нравах… Чтобы «с сознанием настоящего и грезами о будущем» почувствовать сопричастность событиям далеким и близким и найти свое личное отражение в огромном зеркале истории, вычищенном временем до блеска обобщений.

 

Елена Чижова: «Время женщин» состоит по большей части из диалогов, и могло бы сложиться впечатление, что в данном случае написать инсценировку не так уж сложно. Оказалось, что это не так. Инсценировка, которую увидит зритель, не противоречит роману, но все-таки от него отличается. Впрочем, когда речь идет о переводе литературного текста на язык театра, полагаю, иначе и быть не может, ведь это – разные языки. Любой режиссер – особенно такой талантливый и опытный, как Геннадий Тростянецкий, – создает свою концепцию спектакля. Его задача – не проиллюстрировать авторский текст, прибегая к театральным возможностям и приемам, а высветить новые, подчас неожиданные ракурсы. Отталкиваясь от этого общего правила и уважая право режиссера на творческое осмысление истории, рассказанной в моем романе, я шла за режиссером и не пыталась – в процессе нашей совместной работы – навязывать ему свои «литературные» решения. О том, что получилось из нашего сотворчества, будет судить зритель».

Геннадий Тростянецкий: «Каждое настоящее мгновение нашей жизни неизбежно связано с прошлым и будущим одновременно. Мы принимаем некие решения, опираясь на свой прошлый опыт, и так определяем свое будущее… И та точка, где пересекаются прошлое и настоящее, где готовится будущий наш шаг, и есть предмет нашего исследования. Мы сочиняем театральный роман. И работа эта достаточно трудная, но очень интересная. В центре нашей истории, конечно, героиня, ее любовь, судьба, но и город Ленинград. Его улицы, дома, с которыми связаны радости и горести людей, время, которое запечатлено в них».



Сегодня в Израиле отмечают самый главный государственный праздник-День Независимости. ...



В стенах прекрасной Анненкирхе прозвучат авторские композиции ...



В Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства открылась выставка ...



1 апреля 2013 года все почитатели таланта Сергея Васильевича ...





© Арт-холдинг «Рахманинов», 2012 - 2017

   
42 views