Анатолий Белкин о серии «Действующие лица» - Интернет-телеканал ВИДЕОГАЗЕТА ARTWAY.TV
Печатная версия



Главная



Анатолий Белкин о серии «Действующие лица»

Январь 31, 2012

С чего вдруг

Год назад я решил навести хоть какой-то порядок в своем архиве,
разложить по годам бумажки, вспомнить ситуации и действующих лиц
тридцатилетней давности, подписать фотографии и тексты, короче го-
воря, полез в прошлое, что часто делать не рекомендуется, пока не на-
ступила настоящая старость. Из серой, казенной канцелярской папки,
протертой на сгибах и плохо завязанной, вылетела и упала лицом вниз
фотография. Я поднял и перевернул ее. На переднем плане, слева,
в черном пальто с поднятым воротником, без шапки прикуривал си-
гарету совсем не старый Юра Дышленко, а мимо него из церкви вы-
носят гроб, в котором лежит Евгений Михнов.
Два замечательных русских художника, которые были частью моей
жизни в том советском Ленинграде, когда не было ни кураторов, ни
галерей, ни актуального искусства, а «Винзаводы» гнали бормоту-
ху и выставляли фотографии только передовиков или прогульщи-
ков. Я смотрел на эту фотографию и отчетливо представил, как че-
рез мгновение времени кто-нибудь из друзей найдет фотографию,
а на ней уже буду я. Не сразу, но довольно быстро я понял, что мне надо
сделать в ближайшее время. Как принято теперь говорить, возник «про-
ект». Время, когда мы, позвякивая бутылками и обрастая компания-
ми, кочевали из одной мастерской в другую, для меня прошло давно,
да и общаются, наверное, сейчас совсем по-другому.
Но, тем не менее, я решил с фотоаппаратом навестить, пока не
поздно, художников, которых я знаю или о которых я знаю, пройтись
по мастерским.
К сожалению, оказалось, что я правильно торопился. Некоторые
оказались совсем не молодыми и не очень здоровыми. Возможно,
я кого-то пропустил, о ком-то забыл или просто не знал, но в шести-
миллионном европейском городе хороших художников всегда боль-
ше, чем страниц в скромной книге. Кроме того, у меня не было ни
желания, ни возможностей создавать антологию. Как говорит Том
Форд: «Что бы мы ни делали, все равно найдутся люди, которым это
не понравится».
Совсем пожилые и молодые, заслуженные и находящиеся на взле-
те, известные и полузабытые, все они — художники, без которых, на
мой взгляд, пестрая картина петербургского искусства была бы более
монохромной. Вот и вся простая идея, сиречь, концепция этой истории.
Всегда приятно заниматься не своим делом. Во-первых, не страш-
но, потому что ничего не знаешь, во-вторых, тебе кажется, что цель
быстро достижима и, наконец, втягиваешься и начинает что-то по-
лучаться. Кроме того, есть два простых и эффективных способа до-
стичь результата. Сначала надо много работать и потом почти все
сделанное выкидывать на помойку. Работа важна, но отбор еще
важнее. За год было сделано больше четырех тысяч фотографий, из
которых около семидесяти вошли в книгу, для меня нормальный про-
цент. Должен сказать, что ни один снимок не прошел через «убий-
цу воздуха» — «Фотошоп», в этом смысле я — честный фотограф.
Работа закончена.

А. Белкин





© Арт-холдинг «Рахманинов», 2012 - 2017

   
2 views