МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ «WORLD OPERA»
Печатная версия



Анонсы



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ «WORLD OPERA».

Декабрь 6, 2011

8 декабря в 19.00 в Колонном зале Санкт-Петербургского Дома Радио состоится открытие международного проекта
«WORLD OPERA». Проект осуществляют, под эгидой музыкального театра «Северная Венеция» и Академия музыки «Петр
Великий», музыканты со всего мира. Стратегия проекта – представление опер, которые никогда не шли на русской сцене,
первые прочтения неизвестных опер, новые интерпретации и мировые премьеры в исполнении музыкантов всего мира.
Проект открывает безусловный и до конца неоткрытый шедевр мировой музыки – опера П.Чайковского «Пиковая дама».
Постановку осуществляет знаменитый оперный режиссер Огниан Драганов ( Болгария) и молодой дирижер из Норвегии
ЙОРН ФОССХЕЙМ. Выбор этих соавторов для этой постановки не случаен. Известный норвежский пианист и дирижер Йорн
Фоссхейм — поклонник и знаток русской музыки. Ему принадлежит честь открытия для мировой публики фортепианных
произведений Исайи Добровейна, постановка «Евгения Онегина» в Петрозаводске. Йорн — духовный последователь
крупнейшего русского дирижера Николая Голованова, продолжатель его школы и художественных ценностей. Для работы
над сочинениями русских композиторов Йорн выучил русский язык. Работая над «Пиковой дамой» , он обратился к
рукописи П.И.Чайковского, которая значительно отличается от общепринятых трактовок известной оперы. Эта музыка
приоткрывает тайны бессознательного, обнаруживает минуты измененного сознания главного героя. Вслед за дирижером
так услышал эту музыку и режиссер, известный своими авангардными, но весьма глубокими музыкальными трактовками
«Тоски» и «Богемы», некоторых опер Верди.
Театр намерен представить собственное прочтение бессмертного творения А.С.Пушкина и П.И.Чайковского. По
замыслу авторов спектакля, вся история — лишь плод фантазии, воображения Германа. Его притягивает не Женщина ( будь
она Лизой или Графиней), а сама тайна любви, не богатство, как таковое, а мистическая суть золота. Одинокий,
погруженный в себя человек, он живет в иллюзорном мире, где две женщины — юная и старая, сливаются для него в один
манящий и страшный образ. Он воображает себя то в девических покоях Лизы, то на бале, то в спальне у Графини. И только
финальная сцена происходит с ним наяву. Покинув мир грез, убедившись в отсутствии любви и тайны трех карт, он
презирает себя. свою ничтожную жизнь. И не может жить с этой ношей.
В спектакле заняты молодые звезды оперы. В роли Германа — труднейшей теноровой партии в мировом репертуаре, —
дебютирует тридцатилетний выпускник Днепропетровской консерватории (Украина) АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВ. Судьба
этого одаренного певца во многом близка судьбе его героя. Тяжелая болезнь изменила внешность этого молодого
человека, лишив его возможности петь на оперной сцене. Режиссеры отказывались приглашать его в свои постановки,
объявив его внешность несценичной. Руководителей постановки привлек изумительной красоты голос этого артиста, его
преданность музыке и фантастическая работоспособность. Но инициаторы проекта уверены, что Александр сумеет не
только преодолеть все вокальные трудности этой партии, но и переплавить в художественный образ все, что ему довелось
пережить: одиночество, отказы, отсутствие любви …
Роль Лизы — виртуальной ( по версии постановщиков) избранницы Германа исполнит молодая певица Наталья Кузьминская. Уроженка Казахстана, она закончила Уральскую консерваторию, и. волей судьбы, стала примадонной
театра оперетты в закрытом атомграде . Приехав в Петербург, она с фанатичным упорством работала над оперным
репертуаром. Завоевала премию на международном конкурсе оперных певцов «Fly ways fest», получила приглашение на
стажировку в Академию молодых певцов Мариинского театра. Обольстительно красивая, пластичная, Наталья одарена
талантом трагической актрисы.
Особое место в новой версии оперы занимает образ Графини — Дамы с портрета. Именно такой, Венерою московской,
видит ее Герман. И два образа — манящая и страшная Дама с портрета, и милая, нежная и страстная Лиза — сливаются в его
сознании в один. Эту роль готовят две талантливые и красивые певицы Евгения Подымалкина и Светлана Оршанская.
Спектакль будет представлен в необычной атмосфере — в здании бывшего Благородного собрания, в зале, где стояли
в прежние времена игорные столы. Публика не будет отделена от артистов рампой. Все герои будут жить среди публики.
Ведь главная идея Огняна Драганова — заставить каждого зрителя пережить минуты одиночества, страсти, разочарования и
смертельного переосмысления жизни.
За «Пиковой дамой» последует»Медея» Керубини под руководством итальянского дирижера Стефано Карлини, «Юность
Христа» Ханеданьяна в постановке молодого российского режиссера Ирины Васильевой и дирижера из Никосии Йоргоса
Кунтуриса, «Заклятье меча» норвежского классика И.Харклоу в постановке норвежских музыкантов, опера «Terrа»
молодого итальянца Д.Скарлато, который выступит и музыкальным руководителем спектакля.
Create

Оставьте комментарий



Сегодня в Израиле отмечают самый главный государственный праздник-День Независимости. ...



В стенах прекрасной Анненкирхе прозвучат авторские композиции ...



В Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства открылась выставка ...



1 апреля 2013 года все почитатели таланта Сергея Васильевича ...


Вы можете оставить комментарий.



6 views